Porsche Cayenne Turbo (957/9PA) 2008
Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен Турбо) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Премьера модели Cayenne Turbo состоялась на Детройтском автосалоне в 2007 году.
Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен Турбо) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Премьера модели Cayenne Turbo состоялась на Детройтском автосалоне в 2007 году.
Две ложки черной икры завсегда лучше одной. И не важно, что «Кайенне-Турбо» дополнительные «лошади» были нужны как попу наган, 500 л. с. больше, чем 450. А значит, и лучше!
Интересно, куда смотрели активисты из общества защиты прав потребителей? В этой машине я не нашел ни одной таблички с надписью, что во время старта водителю следует крепче держаться за руль, а пассажиры обязаны хвататься за ручки. От полета на заднее сиденье меня спасла «баранка», в которую я успел-таки вцепиться.
Определенно, с педалью газа стоило быть аккуратнее. Ведь еще когда я только повернул ключ в замке зажигания, в машине будто ожил маленький вулкан – кузов затрясло, а под сиденьем что-то сердито и громко заревело, аж мурашки пошли по коже. Так нет же, не задумался я о последствиях...
В «Порше» говорят, что суровый звук выпускной системы «Кайенны-Турбо» – не предупреждение, он призван радовать истинных поклонников марки. По-моему, от души порадоваться сможет лишь тот, кто предварительно заткнул уши берушами. Или инвалид по слуху. А чтобы получать удовольствие от езды, нужно быть человеком с сильно притупленным чувством опасности. Ситуация, когда буквально через считанные мгновенья после старта стрелка спидометра пробежит отметку в 180 км/ч, в этой машине вполне естественна. А у нас не Америка, у нас на дороге встречаются повороты, перед которыми следует поубавить ход. И чтобы вовремя сбросить скорость на автомобиле весом в две с половиной тонны, даже с 15-дюймовыми тормозными дисками (368 мм – спереди и 358 сзади), нужно призывать на помощь все силы небесные – сцепные способности шин, однако, не безграничны.
Разработчики обновленной «Кайенны», между прочим, утверждают, что 620 Н·м момента предыдущей версии «Турбо» многим ее владельцам казались недостаточными. Для транспортировки, скажем, яхты или прицепа с любимой лошадкой. Откуда они это взяли?.. По-моему, и прежний автомобиль при желании мог утащить «Титаник». Теперь же, с 700 Н·м, которые способна развивать новая «восьмерка» объемом 4,8 л с двумя турбинами, он увезет и два. Впрочем, назвать ее абсолютно новой было бы не совсем верно. Блок прежнего мотора лишь расточили, увеличив рабочий объем на 300 смз, а мощность на 50 л. с. Так что теперь большой «Порше» до сотни разгоняется всего за 5,1 секунды. И «максималка» составляет 275 км/ч, вместо прежних жалких 266.
Конечно, инженеры, настраивавшие шасси, постарались сделать езду как можно безопаснее. Так на «Турбо» не нужно доплачивать за пневмоподвеску. Так что даже в «Комфорте», если вы разогнались за 210 км/ч, дорожный просвет со стандартных 215 мм уменьшится до 181 мм, и амортизаторы станут упругими, как бицепс Шварценеггера. Естественно, на небольших скоростях автомобиль проезжает неровности мягче.
А вот система подавления кренов в поворотах, так же как на базовой «Кайенне» и версии S, потребует примерно 4000 евро. Тем, кто ездит быстро, эта штука понравится, ведь автомобиль в виражах практически не наклоняется и лучше слушается руля. Только на гравийке придется быть бдительным, даже если вам сам черт не страшен. В машине, которая не кренится, очень сложно оценить скорость в повороте. И если переборщить с газом на асфальте, ESP поможет поймать автомобиль, а вот на гравии и грунте вряд ли.
Вы удивлены, что я выехал на проселок? Не стоит, я запросто бы залез на «Турбо» и в карьер – у этого «Порше» полный арсенал для езды по бездорожью, включая пониженную и блокировки дифференциалов. Однако кнопку «раздатки» я бы закрыл красной крышкой и навесил пломбу. Причина все та же, машина на команды газом реагирует, как ужаленный оводом бык, а уж на пониженной... Очень трудно рассчитать усилие, чтобы не перелететь разом через несколько кочек. Все же разбирать на запчасти автомобиль за 122 850 евро, приложившись со всей дури брюхом обо что-нибудь твердое, это удел, наверное, самых отважных.
В целом же, доказывать что-либо окружающим, сидя за рулем «Турбо», просто ни к чему. Глядя на огромный воздухозаборник, красные тормозные суппорты, сдвоенные патрубки выпускной системы и фирменный герб «Порше», все и так понимают, что у вас куча денег. А потому наслаждайтесь классной отделкой салона и потрясающей музыкой, только с педалями будьте нежнее. Для гонок же по асфальту лучше выбрать «Кайман» или 911-й. Так будет правильнее.
Мы решили: если выбирать машину по принципу «чем мощнее и дороже, тем лучше», то «Кайенна-Турбо» едва ли не лучший вариант. Круче только «мерседесовский» M-класс от AMG, у которого на 10 «лошадок» больше.
Автор: Андрей Колтун
Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
Тест-Драйв
520 л. с., 5,2 секунды до «сотни»... Нет, это не показатели гоночного болида. И даже не данные какого-нибудь заряженного спорткупе. Речь идет о серийном внедорожнике Porsche Cayenne Turbo S с форсированным битурбинным дв ...
5 Колесо