Porsche Cayenne Turbo (957/9PA) 2008
Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен Турбо) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Премьера модели Cayenne Turbo состоялась на Детройтском автосалоне в 2007 году.
Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен Турбо) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Премьера модели Cayenne Turbo состоялась на Детройтском автосалоне в 2007 году.
520 л. с., 5,2 секунды до «сотни»... Нет, это не показатели гоночного
болида. И даже не данные какого-нибудь заряженного спорткупе. Речь идет о
серийном внедорожнике Porsche Cayenne Turbo S с форсированным
битурбинным двигателем V8. Зачем немецкие инженеры создали этот самый
мощный в мире внедорожник, трудно понять, пока правая нога не доберется
до педали газа.
«Как ты думаешь, зачем
ей столько дури?» — хмуро спрашивает сам себя коллега и не спеша обходит
вокруг серебристого «Кайена», словно хочет найти ответ. В экстерьере
почти никаких изменений, говорящих о чудовищной силе этого автомобиля.
Ну, разве что опытный взгляд уловит несколько новых штрихов: четыре
патрубка выхлопной системы, 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами
и покрытые красным лаком тормозные механизмы.
Что ж, посмотрим
на этот сверх-Cayenne в деле. Поворот ключа зажигания, и — боже мой, а
где же злобный рык пятисотсильного мотора, где эта фирменная симфония
звуков? Нет, это не разочарование. Настоящая мощь такой и должна быть —
сдержанной, неброской. А вот на шоссе она раскрывает свой могучий
потенциал в полном объеме.
Водитель не ощущает
массы автомобиля в 2,2 тонны, потому что сила крутящего момента с
максимумом в 720 Нм толкает этот внедорожник вперед, как заправский
спортивный болид. При своем весе и 520 силах Cayenne Turbo S имеет
соотношение массы к мощности 4,3 кг на одну лошадиную силу. Благодаря
этому новая «эска» «стреляет» почти так же, как Carrera 911 S.
По
сравнению с предыдущей моделью, 4,5-литровая «восьмерка» получила
прибавку в 70 сил благодаря двум интеркулерам большей площади,
увеличению давления наддува до 1,9 бар и заводскому чип-тюнингу. Теперь
Cayenne разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды и имеет максимальную
скорость 270 км/ч.
Проверять эти
запредельные для внедорожника величины нет надобности. Но можно
засвидетельствовать, что до 180 километров в час Cayenne Turbo S
демонстрирует невероятную приемистость. По ощущениям, на такой скорости
он не выбрал и половину своей мощности. Шестиступенчатый адаптивный
автомат мягко и чутко переключает передачи и хорошо приспособлен для
динамичной манеры езды.
Вместе с двигателем инженеры Porsche
доработали и ходовую часть автомобиля. Пневматическая подвеска получила
новые характеристики и настройки фирменной системы PASM (Porsche Active
Suspension Management). Подвеска имеет три режима жесткости.
«Комфортный» обеспечивает достаточно мягкую езду, но собранную и никак
не валкую. В «спортивном» режиме пятиметровый Cayenne проходит крутые
виражи почти без бокового крена.
Для более мощного и
быстрого автомобиля потребовались и более серьезные тормоза. Спереди
теперь стоят 380-миллиметровые диски (прибавка 30 мм) толщиной почти 40
мм, а задние в диаметре имеют 358 мм вместо 330. Причем инженеры внесли
изменения в систему охлаждения тормозных дисков: от перегрева их спасают
вентиляционные каналы новой формы.
Обновленная подвеска и
форсированный двигатель Cayenne великолепно проявили себя не только на
идеальных дорогах в окрестностях города Дубай, но и в песках Аравийской
пустыни, куда журналистов отправили на внедорожные испытания. На
приспущенных до одной атмосферы шинах Turbo S заскакивает на высокие
барханы, пробирается среди дюн, проползает по зыбучим пескам, словно это
он хозяин этих мест, а не серые верблюды с их идеальным полным приводом
на все конечности.
Многосторонность, универсальность модели
впечатляет. Это и внедорожник, и «лакшери-кар», и спортивный автомобиль
(Turbo S, кстати, в модельном ряду Porsche по мощности стал вторым после
Carrera GT). И во всех своих ипостасях он выглядит очень достойно.
«Простой»
Porsche Cayenne Turbo можно купить за 118 000 евро. А базовая цена
«эски» в России — 136 000. Стоит ли переплачивать за эту модель лишних
18 000 Европейских почитателей Porsche такой вопрос может поставить в
тупик, если учесть растущую стоимость топлива и общую «эпидемию»
экономии на всем и вся. Продажи больших внедорожников в Европе в прошлом
году сокращались. То ли дело Россия! Если гулять, так во всю
Ивановскую, если покупать «Кайен», то в топовой версии! Почти половина
проданных у нас Cayenne оснащены турбонаддувом. А на последнюю версию,
говорят дилеры, очередь выстроилась задолго до официальных продаж.
Автор: Андрей Базаров
Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
Тест-Драйв
Две ложки черной икры завсегда лучше одной. И не важно, что «Кайенне-Турбо» дополнительные «лошади» были нужны как попу наган, 500 л. с. больше, чем 450. А значит, и лучше! ...
Купи Авто