Porsche Cayenne (958/92A) 2010
Porsche Cayenne (Порше Кайен) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Премьера модели Cayenne с индексом 958 был представлен в 2010 году на Женевском автосалоне.
Porsche Cayenne (Порше Кайен) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Премьера модели Cayenne с индексом 958 был представлен в 2010 году на Женевском автосалоне.
Porsche Cayenne дорого и со вкусом одет, уверен в себе и внушает спокойствие окружающим. Ты смотришь на этот авто и знаешь, что у его хозяина точно есть голова на плечах, чтобы ею и выделяться!
В многоликой автомобильной толпе, которая, то быстро «летит», то медленно тащится, то замирает вовсе, кажется, нет места характерам и личностям. Со стороны – это лишь масса шумных механизмов, но все же все мы на дороге разные… Однако, стоит признать, что, как люди ищут пару по себе, так они, зачастую, и подбирают автомобиль – не только по «глубине кармана», но и по характеру, по внешности. В итоге к автомобилям пристает стереотипный характер владельцев. Согласитесь, никто не удивится упрямой «Волге» в левом ряду на ТТК, которая тащится 70 км/ч, не реагируя на сигналы в «спину» и жесты в «висок». Также ни для кого не будет сюрпризом, если умытый сверкающий Q7 или GL500 начнет перестраиваться, не только не включая поворотник, но и откровенно идя на контакт с соседним авто. Всем известна и проблема ВАЗ 2107 с мозжечком: у них очень слабая ориентация в пространстве, отсюда и игнорирование разметки, знаков, светофоров, других участников движения… Легко найти зависимость такого поведения автомобиля от достатка или темперамента его хозяина, но есть автомобили, которые рушат эту стройную теорию. К одним из них я смело отношу Porsche Cayenne. Благодаря ряду уникальных особенностей этого автомобиля, он способен менять человека. Конечно, не в глобальном масштабе, но в рамках элементарной порядочности на дороге – вполне по силам.
Как это происходит?
Интеллигентность! Стандартный Cayenne, без злых обвесов и «голодного воя» прямоточной выхлопной системы, не провоцирует тебя на безумства, не сажает на «адреналиновую иглу». Его внешность выдает в нем спортсмена, но не «качка», намазанного автозагаром и детским маслом, не спринтера с конскими ногами, обутыми в шиповки, а спортсмена «в штатском». Он дорого и со вкусом одет, уверен в себе и внушает спокойствие окружающим. Ты смотришь на этот Porsche и знаешь, что у его хозяина точно есть голова на плечах, чтобы ею и выделяться!
Я знаю, он знает, ты знаешь…
Одно только название немецкой марки спортивных автомобилей вызывает у меня уважение. Если уж Porsche что-то делает, то безупречно. И если рядом с вами в потоке движется автомобиль с эмблемой в виде щита с изображением гарцующей лошади, пусть даже внедорожник, а не спорт-купе, у вас не возникает желания соперничать с ним в прыти. Исход в подавляющем большинстве случаев будет один… Интересно, что сев за руль Porsche, ты приходишь к похожей логической цепочке: зачем мне тягаться с кем-то, жечь бензин, нарушать ПДД и, возможно, создавать опасную ситуацию на дороге, если я знаю итог соревнования? Конечно, подобная «зрелость от Porsche» возникает не сразу… Мне было достаточно двух часов за рулем дизельной! версии обновленного Cayenne, чтобы заскучать от однообразия и скорости разрешения споров. Зато остальное время я посвятил получению удовольствия от комфорта, управляемости и, конечно, осознания технического превосходства, надеюсь, не заменяющего мне благородства на дороге. Здесь стоит сказать мудрость: легко быть добрым, когда ты сильный, богатый и красивый! И как нелегко сохранять благую невозмутимость за рулем «помойки».
Пиджак снимай!
Не смотря на ощутимый качественный скачок инженеров-моторостроителей в последнее время, словосочетание «дизельный Porsche» все равно звучит как-то нелепо. А надпись diesel на переднем крыле, вызывает скорее снисхождение, чем уважение к модели. Мол, тебе, друг Cayenne, не так повезло, как твоим братьям, будешь замыкать процессию. Однако минуты за рулем этого авто достаточно, чтобы понять: этот 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель в хвосте не засидится. Всего 7,8 с требуется более чем 2-тонному автомобилю, чтобы разогнаться до 100 км/ч! Среди внедорожников, оснащенных 240-сильными моторами (плюс/минус 5 л.с.) это, пожалуй, лучший результат. Даже бензиновые версии не догоняют Cayenne, питающийся соляркой. Это самые сильные 240 лошадей из тех, что я когда-либо испытывал. Максимальная скорость дизельного Cayenne – 218 км/ч. Одним словом, Porsche остался собой – уверенным профессионалом, спортсменом. Он с легкостью спрот-купе срывается с места и мгновенно набирает скорость потока. Нажал на акселератор поглубже, и будь готов реагировать на происходящее с утроенной скоростью. Автомобиль предоставляет водителю невероятную возможность маневра: обгон 4-5 машин происходит за 3-5 с, при этом эффективность тормозной системы позволяет, как нож в масло, встраиваться в плотный поток и немедленно останавливаться. А как Cayenne входит в виражи! Даже в шпильках-разворотах, где легковушки уныло плетутся со скоростью не более 20 км/ч, Porsche-внедорожник играючи маневрирует между ними, двигаясь втрое быстрее. И ни намека на потерю сцепления с дорогой, ни какого дискомфорта на руле.
Выяснили: со скоростью дизельный Cayenne дружит. А что же с внедорожными характеристиками? Для проверки я рискнул проехать по, пожалуй, самой коварной для городского внедорожника трассе – лесной дороге, которая в конце зимы покрыта множеством слоев льда, грязи, гравия и снега всех консистенций. На «гражданской» неошипованной резине я легко преодолел около 200 м, пока не столкнулся с практически непреодолимым препятствием – подъемом градусов 20-25. Поднявшись по склону на расстояние трех метров, как раз в тот момент, когда понадобилась тяга вверх, автомобиль стал методично закапываться… Зарождающаяся тревога грозила стать серьезным испугом! Тащить из леса Cayenne – задача, посильная для гусеничного трактора, но где его взять? Пришлось понадеяться на способности внедорожника. Опять перевел селектор переключения передач 8-скоростной коробки Tiptronic S в положение «Drive», прибавил газу, и Porsche, видимо, пристыженный столь неловкой ситуацией, медленно полез вверх. Еще 20 медленных метров, и «восхождение» завершено! Осталось задним ходом преодолеть обратную дорогу. Как ни странно, нарытые по пути наверх кучи снега практически не помешали внедорожнику. Лишь пару участков пришлось проходить со второй попытки, чтобы не скатиться с более-менее проходимой колеи в целинный снег. Стоит отметить, что конструкторам Porsche удалось совершить маленькое чудо: увеличив автомобиль в размерах, они улучшили обзорность. Так, чтобы ориентироваться на слепой белой дороге мне ни разу не пришлось выходить из машины. Кстати, спасибо еще и камере заднего вида, но ее уже не отнесешь к вещам необычным для авто такого уровня. Решился бы я еще раз повторить лесную прогулку? Наверное, нет. Но главное - Porsche Cayenne доказал свою состоятельность не только на дороге, но и за ее пределами, и даже в сложных условиях.
Ноги вытирай
Внедорожник – автомобиль, безусловно, семейный. Иначе, зачем ему столько внутреннего пространства? Чтобы отвезти максимальное количество человек в те места, куда на обычной машине ехать не рискнешь. И, конечно, в такой машине ходовые качества ценятся также высоко, как уровень комфорта.
Открываю дверь Cayenne и попадаю в салон спортивного автомобиля, но не по-спартански скупого на излишества, а, можно сказать, шикарного. Здесь в море черной кожи плывет хромированная субмарина центральной консоли, чьи кнопки, будто переборки делят корпус «подлодки» на равные отсеки. Венчает хай-тек-центральную консоль многофункциональный touch screen, на который выводится инофрмация мультимедиа-, климатической и навигационной системы автомобиля. Язык интерфейса, видимо, по умолчанию немецкий и, чтобы найти в меню на неизвестном языке переключение на английский, мне пришлось около часа заниматься «научным тыком». Зато скоротал время в пробке.
Кресла идеально держат при динамичной манере езды людей практически любого телосложения. Благодаря креслам и бесподобной панели их регулировки, салон выглядит очень богато. Надо отдать должное конструкторам за то, что они не сэкономили на задних пассажирах. Сиденья второго ряда, конечно, не столь изысканы, как передние, но отличаются безупречным пошивом и достойным уровнем комфорта. Конечно, есть претензия к подлокотнику заднего сиденья – уж больно он прост со своим скромным подстаканником на фоне оснащения передних кресел. Зато для троих взрослых с убранным подлокотником места сзади предостаточно. Кроме того, задним пассажирам есть место, куда деть ноги, а это немаловажно.
Резюме
Porsche Cayenne – автомобиль эмоциональный. Он яркий и однозначно статусный. За исключением пары незначительных «заусенцев» вроде отсутствия омывателя фар и не очень удобного переключателя режима работы заднего дворника, который находится в таком месте, где его легко задеть, переключая режимы щеток лобового стекла, Cayenne безупречен. А дизельный вариант – тем более. С невероятной динамикой и необъяснимо скромным аппетитом (всего 11 литров на 100 км по городу) ему сложно найти конкурента во всех автомобильных классах. В очередной раз убеждаюсь в том, что Porsche – это компания, в которой работают исключительно перфекционисты.
Автор: Дмитрий Липкин
Предоставленные журналистам на тест-драйв в Кёльне “Cayenne” и “Cayenne Diesel” нового поколения демонстрируют меньше гоночной прыти по сравнению с показанными ранее топовыми версиями той же модели. Зато они гораздо экон ...
Motor Page