Porsche Cayenne (957/9PA) 2008 Porsche Cayenne (957/9PA) 2008

Porsche Cayenne (957/9PA) 2008

Близко к сердцу

Рассказать друзьям:

Символично, что премьерный тест-драйв первого дизельного Cayenne состоялся под Штутгартом - в самом сердце империи Porsche, где располагается штаб-квартира компании. Завершение затянувшейся "бензиновой монополии" в Porsche принимают близко к сердцу, но останавливаться на достигнутом не собираются.

Традиции традициями, но современные реалии автомобильного рынка диктуют производителям свои законы. Само рождение в резвом скаковом семействе Porsche вседорожного альбиноса Cayenne 7 лет назад многими воспринималось как шаг к вырождению спортивной породы легендарной немецкой марки. Однако первый шок быстро прошел. Cayenne гармонично вписался в компанию резвых хищников Cayman, Boxter и 911, существенно расширив круг почитателей марки. А вот переход на дизельное топливо, несмотря на успех модели, затянулся. 

При том, что доля дизельных SUV в Европе за пять последних лет выросла с 63 до 77%, низкий спрос на американском рынке и славные традиции Porsche, на протяжении без малого восьми десятилетий оснащавшей свои автомобили только бензиновыми двигателями, долгое время препятствовали рождению дизельного Cayenne. Но вода камень точит, а законы рынка способны разрушить самые твердокаменные традиции. После того, как в 2006/2007 гг. доля дизельных SUV на европейском рынке перевалила за 3/4, а объемы годовых продаж в данном сегменте шагнули за историческую отметку в миллион автомобилей, в Штутгарте взялись-таки за создание первого дизельного Porsche.

Учитывая полное отсутствие у Porsche традиций строительства дизельных моторов, решили не изобретать велосипед, а, взяв за основу 3-литровый турбодизель VW-Audi, адаптировать его под Cayenne. Имплантация нового сердца заняла всего 18 месяцев, и уже в начале февраля мы отправились в Людвигсбург, чтобы сесть за руль первого дизельного Porsche.

Отличить дизельный Cayenne от бензиновых собратьев при беглом знакомстве непросто. Никаких шильдиков и опознавательных знаков на кузове, которые свидетельствовали бы о дизельной ориентации Porsche, нет и в помине. Более того, адаптируя автомобиль к дизельному двигателю, особое внимание в Штутгарте уделили снижению вибраций и совершенствованию акустики, постаравшись максимально приблизить его рокот к звучанию бензиновых моторов. Помимо корректировки голоса, кропотливая работа по настройке звука дала еще один положительный эффект. Применение инновационных технологий при разработке нового акустического пакета позволило сделать его на 20 кг легче, чем на бензиновом Cayenne, снивелировав прибавку веса от установки тяжеловесного "дизеля" всего до 70 кг. 

Но акустика акустикой, а в том, что касается рабочих показателей, обмануться уже не удастся. Под капотом Cayenne скрывается тот же 3-литровый 240-сильный двигатель V6, что и на VW Touareg, с неплохими показателями максимального крутящего момента в 550 Нм, но очень коротким диапазоном этого самого момента - всего 250 мин-1: с 2000 до 2250 мин-1 Естественно, разгонная динамика Porsche заметно превосходит показатели VW. Более того, до 100 км/ч дизельный Cayenne разгоняется даже на 0,2 с быстрее своего бензинового прародителя. Но когда стрелка спидометра преодолевает отметку 130 км/ч, от стартового запала V6 не остается и следа: в километровом спурте "дизель" уступает бензиновому собрату минимум 0,5 с. Потери, впрочем, не критичные, особенно учитывая рекордную для Porsche экономичность: 9,3 л на 100 км в смешанном цикле. Cayenne Diesel стал первым серийным автомобилем Porsche, способным преодолевать в автономном режиме дистанции более 1000 км.
       
На трех китах

Передовая конструкция первого дизельного двигателя в истории Porsche зиждется на фундаменте из "трех китов".
       
Обратный эффект

Впрыск топлива в камеры сгорания осуществляется посредством управляемых пьезофорсунок со скоростью срабатывания менее 0,0001 с. Для управления форсунками применяется обратный пьезо-электрический эффект: пьезоэлемент удлиняется при подаче напряжения. По сравнению с традиционными форсунками с электромагнитным управлением подвижные массы на игле распылителя снижены примерно на 75%, что позволяет минимизировать время срабатывания форсунки и обеспечить более точную дозировку количества впрыскиваемого топлива. Как следствие, в зависимости от режима работы, стало возможно обеспечение до пяти отдельных впрысков на рабочий такт. 

Гибкая геометрия 

Во впускных трубопроводах установлены вихревые заслонки переменной геометрии. В зависимости от частоты вращения мотора завихрение впускного воздуха регулируется путем изменения положения вихревых заслонок. Закрытие заслонок на низких оборотах увеличивает степень завихрения воздуха для улучшения смесеобразования.
       
Кислородное голодание

Электронная система управления выпуском рассчитывает долю неочищенных отработавших газов, направляемых через систему рециркуляции обратно в камеру сгорания, снижая концентрацию кислорода в топливной смеси. Это приводит к снижению максимальной температуры сгорания и уменьшению выбросов оксидов азота. Охладитель в канале рециркуляции обеспечивает дополнительное снижение температуры сгорания и увеличение объема газов.
       
Любим - не любим

Барабанный регулятор за рычагом КП позволяет выбирать настройки опциональной пневмоподвески. Привычно

Впервые в истории автомобиль Porsche может преодолеть без дозаправки более 1000 км. Приятно

6-поршневые тормозные суппорты на передней оси и 4-поршневые на задней. Надежно
       
Вождение

Острота управления на привычно высоком уровне, а вот динамики разгона на скоростях выше 130 км/ч все же не хватает.
       
Салон

Абсолютно идентичен другим моделям семейства Cayenne.
       
Комфорт

Опционально оснащается пневматической и активной подвеской с тремя режимами настройки жесткости амортизаторов. Акустический комфорт стал даже чуть выше, чем на предыдущих моделях Cayenne.
       
Безопасность

На прежнем высоком уровне.
       
Цена

Как и у большинства конкурентов - выше бензиновой модели.
       
Достоинства и недостатки

+ Высокая экономичность и автономность пробега, почти полное отсутствие вибраций.

- Короткая полка максимального крутящего момента, посредственная динамика на высоких скоростях
       
Автор: Владимир Маккавеев 

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Рублевский экспресс Рублевский экспресс

    На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Cделать GT Cделать GT

    Конечно же, в Porsche должны были сделать это. Самый спортивный внедорожник в мире. И они сделали его, добавив к имени Cayenne S приставку GT. Вообще, аббревиатура GT хорошо звучала в прошлом. Ford GT40 и первый Volkswag ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Porsche представляет первый дизельный суперавтомобиль Porsche представляет первый дизельный суперавтомобиль

    Компания Porsche постоянно демонстрирует дьявольскую нацеленность на результат. Если есть хороший спрос на какой-то продукт, то будьте уверены, он будет запущен в производство. Когда-то в кулуарах компании было принято р ...
    Autonews.ru